Makoto OrigaIno star[1]1.gif (3084 bytes)

Новости
Карта сайта

Демоны
Галерея
Разное

Fanart
Fanfiction
Критика
Юмор

Skins
Wallpapers

Наш мир
Интервью
FAQ

Форум
Ссылки
Guestbook


(Origa - это потому что Ольга).

Я родилась 29 декабря, в Москве, в год, когда лорд Кунсайт уже родился, однако московская Олимпиада была еще впереди. Маленький ребенок обожал забавлять сам себя, к школе уже умел читать и писать, отправляться в плавание на диване с командой из плюшевых игрушек и тискать не успевших убежать кошек (последнее остается моим любимым занятием и по сей день).

 

mako.jpg (16443 bytes)

 

Еще в ранних классах ребенок твердо знал, что будет естествоиспытателем. Родителям с большим трудом удалось убедить его, что времена Жюля Верна миновали, и такой профессии больше нет, чем нанесли непоправимый ущерб юной психике, поскольку теперь на банальный вопрос: "А кем ты хочешь стать, когда вырастешь, деточка?" на спросившего обрушивался эмоциональный шквал прогнозов - "историком или географом, или биологом, или археологом, или астрономом, но точно еще не знаю".
Астрономия продержалась в этом рейтинге многие годы, но, к сожалению, взаимная неприязнь между мной и физикой не дала осуществиться мечте о звездах, даже не взирая на мою убежденность, что незнание физики не препятствует тому, чтобы человек стал астрономом. Я была не права. Мир так жесток!


Однако удар смягчила неожиданно зародившаяся страсть, безумие, не отпустившее меня до сих пор, болезнь под названием "киномания". Стать киноведом, опять же, мне было не суждено (или пока не суждено ;), однако все шаги для этого были сделаны - благодаря своему обширнейшему репертуару московский кинотеатр "Иллюзион" ознакомил восторженную зрительницу с историей кино с 1905 по 1996 год (с началом работы пришлось прекратить практически ежедневные походы в кинотеатр, так что с продукцией после 1996 года пришлось общаться уже по видео).
Как и у многих из нас, планы на будущее совершенно не вытекали из реальности - два года в физико-математической школе и пять лет в строительном вузе прямиком привели юною москвичку с ярко выраженным гуманитарным уклоном, лучшим выпускным сочинением среди 10-х классов своей школы и победительницу районной литературной Олимпиады (городская почему-то проводиться не стала :( ), прямиком к специальности инженера-технолога по очистке природных и сточных вод и, впоследствии, к работе патентного эксперта. Но худа без добра нет - во-первых, специальность оказалась чертовски интересной, а, во-вторых, не в силах справиться с задачей по геометрии на вступительном экзамене в институте (ну, да, я училась в физмате... Но я не говорила, что знаю геометрию!), я была вынуждена обратиться за помощью к сидевшей рядом девушке... Как говорилось в финале "Касабланки" - "Это может стать началом великой дружбы...". И стало. Да, меня спасла Рей!
Она же заставила меня посмотреть "СейлорМун". Как сейчас помню, уговаривала она меня в зоопарке, поэтому теперь, каждое 30 июня, мы ходим в зоопарк и празднуем там День Варенья Банни Цукини (лавочка напротив входа в закрытое помещение с пантерами.Welcome!). Особой любви к аниме у меня не было - с удовольствием просмотрев и "Диких лебедей", и "Русалочку", и "Кота в сапогах", семи или восьми лет от роду я ухитрилась посмотреть "Босоногого Гена". Проплакав весь мульт в бок отцу, я узнала от его друзей, этот атомный ужас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имел место быть в середине века. Я возненавидела аниме. Уже в институте, по кабелю, мне опять таки не повезло - "Темный ангел", "Чужой странник", "Уроцокидоджи"... Короче, весь жестокий кровавый хентай был моим...

Вопреки сомнениям, с "СейлорМун" мне повезло. Первой посмотренной мною была та самая легендарная серия с розой (ну, вы понимаете, о чем я, ne? :), которую моя настроенная на яой душа, отравленная античной литературой, с восторгом приняла. Ну, а потом я сорвалась... записала весь сериал на кассеты, на пару с Рей начала покупать аниме, приобретать мангу (кому адреса отличных магазинов в Берлине и Париже? Я еще помню, как до них добраться от метро!), знакомиться с анимешниками (первые - горячо любимые питерцы Wolf и Кай, и, разумеется, московская Хисока), читать их фанфики и, последняя стадия, писать фанфики сама. За мной сломалась Рей - ну, ее фанарт, надеюсь, вы видели... Это стоит увидеть!!! Хорошо посмеетесь!


Я люблю кошек, кофе, зиму, Москву, родителей, бабушек, молоко, арбузы, кино, Берлин, море, снег, античную литературу (у меня очень приличная античная библиотека :)), Дика Френсиса, Бориса Беккера, Малькольма Макдауэлла, Николаса Тсе, возиться со своим компьютером, Гарри Поттера, Раммштайн, японский рок, особенно группу Luna Sea, Queen, гонконгские фильмы, красивых парней, а если ближе к теме - SailorMoon, Gravitation, Fushigi Yuugi, Kizuna, Kussata..., Slayers, Ranma 1/2... Вообще, мало что встречает у меня отторжение. Вот ранним утром, в переполненном метро - да, я социопатка, я всех ненавижу! Но при этом понимаю, что и окружающие меня люди чувствуют тоже самое, поэтому не встаю в позу: "Хоть бы все они провалились, жалкие людишки". А просто молча скрежещу зубами...

Активное раздражение вызывают только матерящиеся подростки, всенародное помешательство на пиве, яркое солнце (оно меня сразу как-то странно плющит и я весь день еле ползаю), телевизионные аттракционы жадности и стань-звездой-шоу, впрочем, я их все равно не смотрю, так что чего возмущаюсь?! Ем все, правда, не очень люблю гречку и рассольник; пью все, кроме, опять же, пива, слушаю любую музыку; читаю любые книги; смотрю любое кино.

Ладно, с кино я покривила душой. Нет сериалов хуже отечественных современных криминальных сериалов; нет фильмов хуже, чем ремейки талантливых фильмов и повторные экранизации, которые снимают специально для молодежи нового века, уверяя, что это "сенсация мирового кино, уже по праву названная шедевром". Современные "Психо", "Талантливый мистер Рипли" и "Идентификация Борна" - это ШЕДЕВРЫ?! Эти торопливо переписанные, снятые и сыгранные молодыми горячими молодежными кумирами фильмы - СЕНСАЦИИ? Неужели считается, что современная молодежь настолько тупа, что не сможет по достоинству оценить оригиналы? Магия хичкоковского "Психо", невероятный психологизм "На ярком солнце", после которого весь мир узнал, что Ален Делон - не только красив, но еще и талантлив, энергетика "Идентификации Борна" с сэром Ричардом Чемберленом... Эти фильмы нельзя заменить! Вместо того, чтобы из ремейка сделать действительно ХОРОШЕЕ КИНО (лучший пример - "Великолепная семерка", ремейк "Семи самураев" Акиры Куросавы), нам предлагают простые копии... Хотя "Афера Томаса Крауна" с Пирсом Броснаном и Рене Руссо совсем не плоха... Однако фильм со Стивеном Маккуином мы тоже не забудем...

Поскольку этот эбаут - единственная возможность выразить мою любовь к кино, я нагло им воспользуюсь, чтобы сказать - конечно, никто не обязан знать весь вековой пласт мирового кинематографа, однако, если бы зрители проявляли хотя бы некоторую адекватность, высказываний нижеприведенного типа было бы меньше:

"Мне не понравился "Властелин колец", он какой-то не законченный!" (на робкий вопрос, знает ли говорившая, что это первая часть трилогии, следует изумленное "Неужели?!"),

"Видела я эти вторые "Звездные войны", такая фигня, правда?" (а ты 12-ть лет ждала этого фильма, знаешь всю вселенную Star Wars и поэтому в восторге от него, особенно от этого сексуального Оби Вана!),

"Матрица" - просто супер, такие съемки, такой сюжет!" (да, это новое слово в технике кино, но не в сюжете, разумеется, посмотрите хотя бы на "Бразилию" Терри Гиллиама),

"Ты смотришь индийские мелодрамы?!?! Это же такая фигня!" (пусть в каждом фильме злой раджа похищает прекрасную женщины, а ее сын мстит за нее в финале, зато злодей там - сам Амриш Пури, герой - сам Митхун Чакраборти, а танцы и песни такие, что спасают любой слабый сюжет),

и, наконец, сакральное "Ненавижу америкосское кино! Оно такое тупое! И они сами такие тупые!" (позиция ошибочна настолько, что даже слезы на глаза наворачиваются. Прозомбировав себя таким образом, зритель говорит себе, что вокруг показывают одну ерунду, на 100 фильмов - только один шедевр, не видя, что в числе оставшихся 99 фильмов, по крайней мере 60 - просто ХОРОШЕЕ кино. Зачем обделять себя? Можно насладиться просто отличным боевиком, славной комедией, сильным поларом, трогательной мелодрамой. "Секреты Лос-Анджелеса", "Обыкновенные подозреваемые", "Горячие головы-1,2", "О, где же ты, брат?", "Мулан", "Лило и Стич", "Пока ты спал"... Великолепные, сильные фильмы. Все - американские. Скажите спасибо, что я не ударилась в глубины - "Это случилось однажды ночью" (Кларк Гейбл), "Двенадцать рассерженных мужчин"(Генри Фонда), "Убить пересмешника"(Грегори Пек), "Как украсть миллион"(Одри Хепберн), "Люди в черном" (Томми ли Джонс), "Взвод" (Чарли Шин), "Вестсайдская история" (Натали Вуд), сериал об Индиане Джонсе (Харрисон Форд)... Э-э... нет, пожалуй, не надо говорить спасибо...

Моя цель - вовсе не уязвить зрителей. Наоборот, я надеюсь, что мне удастся помочь вам получать удовольствие от любого кино (кроме русских криминальных сериалов и плохих ремейков :))). Меня, например, на первых порах очень мучило, что я не понимаю фильмы такого гения как Феллини и обожаю индийские мелодрамы и гонконгские боевики (фильмы Феллини, индийские боевики и гонконгские мелодрамы выбраны мною в качестве самых вызывающих вопросы жанров). Однако я работала над собой и, как обычно в результате долгого труда, на меня снизошло озарение - я поняла, что статичные сцены (ну, знаете, когда все стоят и молчат, у него это часто бывает) Феллини вводил вовсе не для натягивания метража, а с целью показать красоту только этого кадра. И не сюжет, который проследить иногда невозможно, а совокупность таких вот кадров, каждый из которых оценен отдельно, дает фильм. Дальше Феллини, как и Висконти, как и Пазолини шли на ура. Индийские мелодрамы? Это не примитивный сюжет, это песни Митхуна Чакраборти, злобные диалоги Амриш Пура, танцы Говинды, чаплинский стиль Раджа Капура, музыка, под которую хочется танцевать... Гонконгские боекики? Непобедимость Брюса Ли, изобретательность Джеки Чана, стильность Чоу Юнь Фата, харизма Николаса Тсе...

И вот она, предлагаемая мною истина: ОЦЕНИВАЙТЕ ФИЛЬМЫ В РАМКАХ ЖАНРА И РАЗБИВАЙТЕ ИХ НА ЭЛЕМЕНТЫ. "Терминатор-2" не лучший фильм на свете, но, несомненно, один из лучших боевиков. "Нечто" Джона Карпентера - блистательный ужастик среди ужастиков, а его же "Титаник", вместе с "Унесенными ветром" Флеминга - величайшие из рассказанных мелодрам. "Гараж" - гениальная социальная комедия, а "Офицеры" - сильнейший фильм об отечественной военной истории. "Без вины виноватый Лесли Нильсен", "Космические яйца", "Мужчины в трико" - остроумнейшие пародии. А какие актеры! Какие съемки! Какие сюжеты!
Смотрите на кино открытыми глазами - и тогда ни один хороший фильм мимо вас не пройдет.

С уважением и благодарностью к дочитавшему до конца, бессовестно воспользовавшаяся гостеприимством Тихе - Макото ОригаИно. makorei@yandex.ru

 

й

Фанфики Makoto OrigaIno & Rei G.Ino

На основную страницу